Скачать учебник-программу         Скачать инструкцию к программе        О сайте        

Лекции          Контрольные вопросы          Задания          Тесты          Глоссарий

Поведение потребителей и маркетинг
Факторы внешнего влияния на поведение потребителей
Социальная стратификация
Группы и групповые коммуникации
Семья и домохозяйство
Внутренние факторы поведения потребителей
Мотивация
Психографика
Персональные ценности, жизненный стиль и ресурсы потребителей
Знание и соотношение
Ситуационные факторы
Модели поведения потребителей, процесс принятия решения о покупке
Осознание необходимости покупки
Информационный поиск
Оценка и выбор альтернатив
Покупка
Реакция на покупку
Организационное покупательское поведение
Консъюмеризм
Тесты
       Группы и групповые коммуникации.

1. Как  Ф. Котлер характеризует активных пользователей того или иного товара?
а) активные пользователи составляет незначительный процент покупателей и на их долю приходится относительно небольшой объем продаж;
 б) к активным пользователям относится, прежде всего, молодежь, охотно покупающая модные товары;
в) Активные пользователи составляют незначительную часть рынка, но на их долю приходится большой объем продаж товаров;
г) уровень потребления активных пользователей складывается преимущественно под воздействием разнообразных видов рекламы.

2. При покупке телевизора покупатель испытывает:
а) сильное влияние референтной группы на выбор товара и выбор товарной марки;
 б) слабое влияние референтной группы на выбор товара и сильное влияние группы на выбор товарной марки;
в) сильное влияние референтной группы на выбор товара и слабое влияние группы на выбор товарной марки;
г) слабое влияние референтной группы на выбор товара и и выбор товарной марки;
д) референтная группа не оказывает влияния на выбор товара и товарной марки.

3. Кого из покупателей можно отнести к приверженцам определенной марки товара:
а) лиц, которые покупают только товары определенной марки;
 б) покупателей, первыми приобретающих новый товар;
в) покупателей, совершающих вторую покупку.

4. Каких покупателей можно отнести к категории «экономный покупатель»:
а) приобретающих товар в небольшом количестве;
 б) откладывающих покупку, чтобы накопить денег;
в) ориентирующихся на дешевые товары.

5. Поставьте в соответствие категории потребителей процентному соотношению восприятия новинки: 16%, 2,5%, 34%, 34%, 13,5%.
а) новаторы;
 б) ранние последователи;
в) раннее большинство;
г) запоздалое большинство.

6. Может ли человек принадлежать одновременно к разным референтным группам?
а) да;
 б) нет.

7. Может ли человек взять за образец поведение членов референтной группы, в которую он не входит?
а) да;
 б) нет.

8. Эталонная группа может быть:
а) позитивной;
 б) нейтральной;
в) негативной;
г) оптимальной.

9. Может ли человек с возрастом менять принадлежность к той или иной референтной группе?
а) да;
 б) нет.

10. Референтные группы делятся на несколько видов:
а) информационные;
 б) самоидентификации;
в) ценностные;
г) эталонные.

11. Типы коммуникаций «из уст в уста»:
а) личный или персональный опыт;
 б) продуктные новости;
в) рекламные объявления;
г) предоставление совета;
д) информация на Интернет-сайте.

12. Сколько существует референтных групп?
а) 2;
 б) 3;
в) 6;
г) 7;
д) 9;
е) 10.

13. Факторы скорости диффузионного процесса:
а) сложность;
 б) доступность;
в) демографический тип группы;
г) апробируемость;
д) количество участников решения о покупке;
е) интенсивность маркетинговых усилий;
ж) реализация значимой потребности;
з) соответствие ценностям;
и) соответствие верованиям;
к) соответствие прошлому опыту потребителя;
л) относительное преимущество;
м) простата;
л) воспринимаемый риск;
м) обозримость.

14. Группа, с которой индивидуум стремится себя ассоциировать — это:
а) первичная;
 б) формальная;
в) устремления;
г) неформальная;
д) диссоциативная;
е) вторичная.

15. Группа, членство в которой индивидуум мотивировано избегает:
а) первичная;
 б) формальная;
в) устремления;
г) неформальная;
д) диссоциативная;
е) вторичная.

16. Какая из групп оказывает наибольшее воздействие:
а) первичная;
 б) формальная;
в) устремления;
г) неформальная;
д) диссоциативная;
е) вторичная.