Скачать учебник-программу         Скачать инструкцию к программе        О сайте        

Лекции          Контрольные вопросы          Задания          Тесты          Глоссарий

Поведение потребителей и маркетинг
Факторы внешнего влияния на поведение потребителей
Социальная стратификация
Группы и групповые коммуникации
Семья и домохозяйство
Внутренние факторы поведения потребителей
Мотивация
Психографика
Персональные ценности, жизненный стиль и ресурсы потребителей
Знание и соотношение
Ситуационные факторы
Модели поведения потребителей, процесс принятия решения о покупке
Осознание необходимости покупки
Информационный поиск
Оценка и выбор альтернатив
Покупка
Реакция на покупку
Организационное покупательское поведение
Консъюмеризм
Тесты
       Социальная стратификация.

1. Какие социальные факторы оказывают существенное влияние на покупательское поведение?
а) референтные группы;
 б) образ жизни;
в) семья;
г) социальные роли и статусы.

2. Для какого вида сегментации рынка характерно разделение покупателей в зависимости от уровня их знаний, характера использования товара и реакции на этот товар?
а) по демографическому признаку;
 б) по производственному признаку;
в) по поведенческому признаку;
г) по спихографическому признаку.

3. К какому рынку относится совокупность покупателей, проявляющих интерес и имеющих доход, доступ и право пользования по отношению к определенному товару или услуге?
а) доступный;
 б) целевой;
в) квалифицированный;
г) освоенный.

4. Часть квалифицированного рынка, на который фирма решила направить свои действия — рынок
а) целевой;
 б) доступный;
в) квалифицированный;
г) освоенный.

5. Поведенческая сегментация осуществляется по следующим критериям:
а) мотивация покупки;
 б) среда (сектор промышленности, размер фирмы, географическое положение);
в) рабочие характеристики (применяемая технология, использование данного товара, технические и финансовые ресурсы);
г) Метод совершения закупки (наличие центра закупки, иерархическая структура, отношения покупатель-продавец, общая политика закупок, критерии закупки).

6. Социализация длится всю жизнь, а выработанные в ее ходе ценности — воля, честность, цельность, бережливость — влияют на потребление.
а) да;
 б) нет.

7. Социализация потребителя — это приобретение связанных с потреблением:
а) познаний;
 б) убеждений;
в) моделей поведения;
г) благ.

7. Что определяет интегральный социально-экономический статус?
а) доход;
 б) богатство;
в) власть;
г) престиж;
д) всё вышеперечисленное.

8. Различают следующие виды социальной мобильности:
а) демографическая;
 б) индивидуальная и групповая;
в) молодежная;
г) возрастная.

9. Поставьте в соответствие фамилии авторов и разработанные ими социальные типологии личности: К. Юнг, Э. Шпрангер, Р. Мертон, К. Хорни, Э. Фромм.
а) характер взаимодействия с другими;
 б) внешняя или внутренняя ориентация;
в) доминирующие ценности;
г) тип ссоциального ххарактера.

10. Социальное положение и тип личности клиента:
а) определяют различия покупательского поведения;
 б) не влияют на покупательское поведение;
в) предполагают различные маркетинговые стратегии;
г) не влияют на выбор маркетинговых стратегий.

11. Социально-классовая система общества не обоснована, когда:
а) классы имеют границы;
 б) классы исчерпывающи;
в) классы значимы;
г) классы внутренне упорядочены;
д) каждый индивидуум принадлежит к двум и более социальным классам.

12. Стадии процесса потребительской социализации:
а) послеоперационная стадия;
 б) предоперационная стадия;
в) внутриоперационная стадия;
г) формально-операционная стадия;
д) конкретно-операционная стадия.

13. Сколько существует подходов в изменение статуса?
а) 2;
 б) 3;
в) 4;
г) 5;
д) 6;
е) 7.

14. Однокритериальные изменения включают в себя:
а) занятие;
 б) доход;
в) владение;
г) образование;
д) власть;
е) собственность.

15. Переменные статуса- это:
а) занятие;
 б) доход;
в) владение;
г) образование;
д) власть;
е) собственность;
ж) персональный престиж;
з) ассоциация;
и) социализация;
к) классовое сознание;
л) мобильность;
м) стиль жизни.

16. Самый высокий процент населения занимает:
а) высший — высший класс;
 б) высший — средний класс;
в) высший — низший класс;
г) средний класс;
д) рабочий класс;
е) низший — высший класс;
ж) низший — низший класс.

17. Влияет ли социальный статус на представление людей о том, где и как они будут покупать?
а) да;
 б) нет.

18. Какие методы входят в подразделению по критериям степени самостоятельности потребительского поведения детей?
а) 2;
 б) 3;
в) 4;
г) 5.

19. Какие методы входят в подразделению по критериям степени самостоятельности потребительского поведения детей:
а) наблюдение;
 б) совместный шоппинг;
в) прямой опыт;
г) посредничество;
д) моделирование;
е) инструментальный тренинг.

20. Стадии процесса потребительской социализации:
а) посредническая;
 б) предоперациональная;
в) конкретно-операционная;
г) формально-операционная;
д) операционная;
е) конкретно-посредническая.

21. Метод потребительской социализации в процессе совместных походов за покупками:
а) наблюдение;
 б) совместный шоппинг;
в) прямой опыт;
г) посредничество;
д) моделирование;
е) инструментальный тренинг.