Скачать учебник-программу         Скачать инструкцию к программе        О сайте        

Лекции          Контрольные вопросы          Задания          Тесты          Глоссарий

Поведение потребителей и маркетинг
Факторы внешнего влияния на поведение потребителей
Социальная стратификация
Группы и групповые коммуникации
Семья и домохозяйство
Внутренние факторы поведения потребителей
Мотивация
Психографика
Персональные ценности, жизненный стиль и ресурсы потребителей
Знание и соотношение
Ситуационные факторы
Модели поведения потребителей, процесс принятия решения о покупке
Осознание необходимости покупки
Информационный поиск
Оценка и выбор альтернатив
Покупка
Реакция на покупку
Организационное покупательское поведение
Консъюмеризм
Тесты
       Покупка.

1. Превращению намерения о покупке в решение могут помешать:
а) отношение других людей;
 б) процесс усвоения;
в) непредвиденные обстоятельства;
г) самовосприятие.

2. Тип поведения продавца, ориентированный на помощь и поддержку покупателя, полезен, если нужно:
а) избежать проблем, за исключением вопросов о цене;
 б) выявить, понять нужды клиента;
в) переубедить клиента, преодолеть его сопротивление;
г) стабилизировать продажи.

3. Если покупатель жаждет купить товар при низком интересе к продавцу, а тот заинтересован в продаже, но не в клиенте, то атмосферу продажи можно охарактеризовать как:
а) продавец атакует клиента, покупатель обороняется;
 б) взаимное сопротивление;
в) совершение механического рутинного акта;
г) принуждение, непонимание.

4. Какая характеристика не описывает потребительские ситуации:
а) физическое окружение;
 б) социальное окружение;
в) месторасположение торговой точки;
г) время.

5. Какой фактор, учитываемый покупателем при покупке наиболее трудно распознать продавцу?
а) торговая точка;
 б) цена;
в) жизненный стиль;
г) опыт.

6. Расположите в порядке очередности стадии процесса покупки:
а) поиск информации;
 б) осознание проблемы;
в) определение альтернатив;
г) решение о покупке;
г) поведение после покупки.

7. Покупатель и потребитель — это одно и тоже лицо.
а) всегда;
 б) не всегда.

8. Какие покупательские роли обычно выделяют?
а) советующий;
 б) потребитель;
в) покупатель;
г) инициатор покупки.

9. Единица, принимающая решение — это один человек?
а) да;
 б) нет.

10. Где выше степень вовлеченности покупателя?
а) при покупке дорогих товаров;
 б) при покупке повседневных товаров.

11. Какой тип решения применяется при покупке шоколада?
а) рациональный;
 б) иррациональный.

12. Вероятность того, что конкретная потребность будет активизирована, зависит от следующих независимых от компании факторов:
а) время;
 б) изменение обстоятельств;
в) приобретение товара;
г) реклама.

13. Процесс адаптации (покупки):
а) осведомленность — знания — симпатии — предпочтение — убеждение — покупка;
 б) осведомленность — знание — оценка — проба — покупка — послепокупочная оценка;
в) осознание проблемы — информационный поиск — оценка — покупка — послепокупочная оценка.