Скачать учебник-программу         Скачать инструкцию к программе        О сайте        

Лекции          Контрольные вопросы          Задания          Тесты          Глоссарий

Поведение потребителей и маркетинг
Факторы внешнего влияния на поведение потребителей
Социальная стратификация
Группы и групповые коммуникации
Семья и домохозяйство
Внутренние факторы поведения потребителей
Мотивация
Психографика
Персональные ценности, жизненный стиль и ресурсы потребителей
Знание и соотношение
Ситуационные факторы
Модели поведения потребителей, процесс принятия решения о покупке
Осознание необходимости покупки
Информационный поиск
Оценка и выбор альтернатив
Покупка
Реакция на покупку
Организационное покупательское поведение
Консъюмеризм


Влиятелъ
индивидуум, влияющий на учи?тываемые критерии и спектр оцениваемых альтернатив продуктов или марок

Домохозяйство
все обитатели единицы жилья, ведущие общее хозяйство

Жизненный цикл семьи
предположение о том, что большинство семей проходят через последовательность стадий (молодость до 35 лет, средний возраст 35-64, старший возраст более 65 лет)

Инициатор/привратник/сборщик информации
человек, заинтересованный в продукте, осведомленный о нем и собирающий информацию об атрибутах потенциальной покупки

Инструментальный тренинг
непосредственное инструктирование детей родителями или старшими в семье вести себя определенным образом

Конкретно-ориентированная стадия
возраст детей от 8-11 лет, когда формируется более сложны способности применять логическое мышление к конкретным проблемам

Моделирование
неосознаваемое воспроизведение человеком поведения другого — модели

Наблюдение
метод обучения потребительскому поведению путем визуального восприятия поведения других

Несемейные домохозяйства
люди, живущие одни, или люди, не связанные родственными отношениями или браком

Нуклеарная семья
группа, состоящая из отца, матери из ребенка (детей), живущих вместе

Покупатель
человек, действительно покупающий продукт, действуя как агент по закупке, он посещает магазин, обращается к поставщику, рассчитывается за покупку (наличными или выписывая чеки), приносит продукт домой

Пользователь
человек, использующий продукт

Потребительская социализация
это процесс приобретения молодыми людьми умений, знаний и отношений, затрагивающих их, функционирование на рынке в качестве потребителей

Предоперационная стадия
возраст детей от 3 до 7 лет, на которой познавательная структура детей слабо организована

Прямой опыт
метод обучения детей на их собственном опыте как самостоятельных покупателей

Расширенная семья
нуклеарная семья плюс другие родственники (бабушки, дедушки, дяди и тети)

Решатель
лицо, принимающее решение, он имеет финансовый авторитет/власть выбора — как будут потрачены деньги домохозяйства и на какие продукты или марки

Семья
группа двух или более людей, связанных кровным родством, браком или усыновлением и живущих вместе

Совместный шоппинг
метод потребительской социализации в процессе походов за покупками родителей и детей

Формально-операционная стадия
возраст от 12-15 лет, когда появляется способность абстрактному мышлению