Скачать учебник-программу         Скачать инструкцию к программе        О сайте        

Лекции          Контрольные вопросы          Задания          Тесты          Глоссарий

Поведение потребителей и маркетинг
Факторы внешнего влияния на поведение потребителей
Социальная стратификация
Группы и групповые коммуникации
Семья и домохозяйство
Внутренние факторы поведения потребителей
Мотивация
Психографика
Персональные ценности, жизненный стиль и ресурсы потребителей
Знание и соотношение
Ситуационные факторы
Модели поведения потребителей, процесс принятия решения о покупке
Осознание необходимости покупки
Информационный поиск
Оценка и выбор альтернатив
Покупка
Реакция на покупку
Организационное покупательское поведение
Консъюмеризм
Задания
Группы и групповые коммуникации.

1. Проанализируйте причины, по которым вы передаете другим людям информацию (или получаете от других информацию) относительно совершения различных покупок и увиденной вами телевизионной рекламы.

2. Вспомните, когда в последний раз вы рассказывали кому-либо о недавно приобретенном товаре? Что заставило вас поделиться информацией?

3. В чем заключается разница между информационным и нормативным воздействием референтной группы? Какой из двух этих видов воздействия играет большую роль при выборе конкретной торговой марки?

4. «Численность потребителей на № зрелых» рынках растет очень быстро, но они малоинтересны для продавцов, потому что у них меньше денег, чем у молодых рынков«. Проанализируйте это утверждение.

5. На основе предложенного деления покупателей по их отношению к новым товарам, поставляемым на рынок, следует продумать и описать потребительские свойства указанных в таблице товаров, которые будут определяющими для совершения покупки каждой категорией покупателей.

6. Назовите ту референтную группу, к которой вы относите себя в данный момент или с которой отождествляете себя в прошлом. Вспомните те ситуации и случаи, в которых вы принимали решения под воздействием референтной группы. Укажите также, было такое воздействие скрытым или явным.

7. Следует ли ресторану проводить сегментирование своего рынка по таким переменным, как стиль жизни, доход, ситуация, или по каким-то иным? Прокомментируйте ответ.

8. В чем заключается разница между информационным и нормативным воздействием референтной группы? Какой из этих видов воздействия играет большую роль при выборе конкретной торговой марки?