Скачать учебник-программу         Скачать инструкцию к программе        О сайте        

Лекции          Контрольные вопросы          Задания          Тесты          Глоссарий

Поведение потребителей и маркетинг
Факторы внешнего влияния на поведение потребителей
Социальная стратификация
Группы и групповые коммуникации
Семья и домохозяйство
Внутренние факторы поведения потребителей
Мотивация
Психографика
Персональные ценности, жизненный стиль и ресурсы потребителей
Знание и соотношение
Ситуационные факторы
Модели поведения потребителей, процесс принятия решения о покупке
Осознание необходимости покупки
Информационный поиск
Оценка и выбор альтернатив
Покупка
Реакция на покупку
Организационное покупательское поведение
Консъюмеризм
Задания
Реакция на покупку.

1. Менеджер компании по производству моющих средств просит отдел маркетинга провести опрос среди потребителей, чтобы узнать, с какими проблемами они сталкиваются при покупке и использовании стиральных порошков? Как вы думаете, какие выводы будут сделаны в ходе этого опроса? А если опрос будет касаться новой модели стереосистемы с компакт- диском? Почему?

2.Одно из напрвлений работы фирмы «Петромебель» — производство мебели для кухни. Определите ряд основных факторов ( характеристик товара), влияющих на выбор мебели производителем, и оцените их важность для потребителя. Выберите несколько наиболее важных характеристик и ранжируйте их в соответствии с предпочтение потребителей. Объедините характеристики в следующие группы:
а) эксплуатационные свойства изделия, уровень качества изделия, экономические характеристики изделия;
 б) цена и технология использования ценовых факторов;
в) меры стимулирования спроса;
г) методы товародвижения и сбыта.
При оценке важности и расстановке предпочтений ориентируйтесь на следующие сегменты:

  • одинокие мужчины до35 лет с высоким уровнем дохода, проживающие в отдельной квартире;
  • молодые семья, имеющие ребенка до 3 лет, с доходом ниже среднего уровня, проживающие в коммунальной квартире;
  • семьи, состоящие из 4 человек, со средним уровнем дохода, проживающие в отдельной квартире.