Скачать учебник-программу         Скачать инструкцию к программе        О сайте        

Лекции          Контрольные вопросы          Задания          Тесты          Глоссарий

Поведение потребителей и маркетинг
Факторы внешнего влияния на поведение потребителей
Социальная стратификация
Группы и групповые коммуникации
Семья и домохозяйство
Внутренние факторы поведения потребителей
Мотивация
Психографика
Персональные ценности, жизненный стиль и ресурсы потребителей
Знание и соотношение
Ситуационные факторы
Модели поведения потребителей, процесс принятия решения о покупке
Осознание необходимости покупки
Информационный поиск
Оценка и выбор альтернатив
Покупка
Реакция на покупку
Организационное покупательское поведение
Консъюмеризм
Задания
Покупка.

1. Продажа сопутствующих товаров может принести фирме дополнительный доход. Этот приём постоянно используется в хороших магазинах одежды. Когда вы покупаете платье или костюм, продавец может предложить вам аксессуары, довершающие ваш внешний вид. Используя подобную стратегию мотивации потребителей, предложите комплекс сопутствующих товаров для следующих товарных групп:
а) компьютеры;
 б) изделия из кожи;
в) набор кухонной мебели.
Какие условия являются наиболее благоприятными для оказания дополнительных услуг?
Каким способом можно стимулировать продажу с дополнительными предложениями?

2. Розничный торговец только что закончил исследование эффективности расположения товаров в различных местах на прилавке и в магазине в целом. Оказалось, что место на полке и расположение в магазине существенно сказывается на объеме продаж одних товаров (например, печенья), а на продажу других (например, молока) не влияет вообще. Как вы можете объяснить эти различия?

3.Проанализируйте, чем было вызвано осознание потребности во время вашей покупки безалкогольного напитка. Была ли вызвана осознанием потребности покупка новых ботинок? Какова была (если была) роль маркетинговых усилий в обеих ситуациях?

4.Какие из следующих типов продуктов, по вашем мнению, будут куплены на основе приверженности марке, а какие — по инерции: стиральный порошок, машинное масло, губная помада, крем для обуви, безалкогольные напитки, свечи зажигания?

5.Розничный торговец только что закончил исследование эффективности расположения товаров в различных местах на прилавке и в магазине в целом. Оказалось, что место на полке и расположение на полке в магазине существенно сказываются на объеме продаж одних товаров (например, печенья), а на продажу других товаров (например, молока) не влияет вообще. Как вы можете объяснить эти различия?

6.Как производителю стиральных машин помогут знания об особенностях процесса принятия решения об покупке, чтобы лучше понять ,как потребители выбирают эти изделия?

7.Учитывая схему процесса принятия решения о покупке, заполните таблицу:

8.Специалист по маркетингу должен иметь общее представление о различных факторах, способных оказывать влияние на принятие покупателем решения о покупке. Составьте рассказ о продвижении на рынок товара(по выбору) на основании следующих вопросов:

  • какой тип товара необходим покупателю?
  • какой тип торговой ситуации имеет место?
  • как будет использоваться товар?
  • кто участвует в принятии решения?
  • какие практические факторы могут повлиять на решение покупателя?
  • какие психологические факторы могут повлиять на решение покупателя?
  • каковы наиболее важные потребительские нужды покупателя?