Скачать учебник-программу         Скачать инструкцию к программе        О сайте        

Лекции          Контрольные вопросы          Задания          Тесты          Глоссарий

Поведение потребителей и маркетинг
Факторы внешнего влияния на поведение потребителей
Социальная стратификация
Группы и групповые коммуникации
Семья и домохозяйство
Внутренние факторы поведения потребителей
Мотивация
Психографика
Персональные ценности, жизненный стиль и ресурсы потребителей
Знание и соотношение
Ситуационные факторы
Модели поведения потребителей, процесс принятия решения о покупке
Осознание необходимости покупки
Информационный поиск
Оценка и выбор альтернатив
Покупка
Реакция на покупку
Организационное покупательское поведение
Консъюмеризм
Задания
Информационный поиск.

1. Фармацевтическая фирма в конце года провела мероприятия по рекламе натуральных лекарств. Рекламные сообщения были размещены в популярном медицинском журнале, в журнале для деловых людей ,а также на местных радио, телевидении и в газете. Контрольная партия в 4000 упаковок продавались со специальным отрывным ярлычком, содержащим просьбу к покупателю товара указать свою возрастную группу и источник информации, из которого он узнал о новой продукции фирмы. 3276 респондентов дали полную информацию, 114- указали только источник, 18- указали только возрастную группу. Результаты опроса представлены в следующей таблице.


  В процессе планирования рекламной кампании на следующий год были подписаны договора о ежемесячном размещении рекламы в медицинском журнале, в газете — на 3,4 млн. руб.., на телевидении- в пределах 5-8 млн. руб. Всего на рекламу данной товарной группы планируется израсходовать 18 млн. руб.
   а) составьте наиболее эффективный план рекламной кампании фирмы с использованием медиасредств, если стоимость одного рекламного сообщения в медицинском журнале-112 тыс. руб., в деловом журнале-140 тыс. руб., на радио-710 тыс. руб., на телевидении -180 тыс. руб. в газете -68 тыс. руб.;
   б) определите, какие средства рекламы наиболее эффективны для фирмы в будущем.

2.Предпринимательская деятельность, разработка и обоснование маркетинговых решений все больше базируются на использовании мультимедиатехнологий, позволяющих в любой момент времени, в любом месте, многократно, доступно получить необходимую маркетинговую информацию. Информация может быть получена на месте (off-line) Или из источника, находящегося в другом месте (off-line). Вопросы и задания:
А) поясните, какие причины и тенденции экономического развития потребовали применения мультимедиатехнологий;
Б)какие формы рекламы можно осуществлять с помощью мультимедиатехнологий;
в) какие преимущества возникают при использовании в области рекламы мультимедиатехнологий;
г) перечислите, какие основные носители информации используются при интерактивных коммуникациях помощью off-line медиа;
д) опишите основные типы коммуникаций, которые можно осуществлять с помощью интерактивных off-line медиа.

3.Руководитель отдела маркетинга поручил рекламной группе проработать вопрос об укреплении имиджа фирменного товара. Группа разработала рекламную концепцию, которая включала мероприятия по:

  • оборудованию витрины при торговле с целью привлечения и осмотра витрины 10% прохожих;
  • привлечению 3% подписчиков журнала «Торговля» к участию в конкурсе, объявленном фирмой;
  • организации рекламы на ТВ, чтобы примерно 20% зрителей запомнило название предприятия и имя продукции.

Разработайте мероприятия по контролю за ходом и результатми этой рекламной компании.