Скачать учебник-программу         Скачать инструкцию к программе        О сайте        

Лекции          Контрольные вопросы          Задания          Тесты          Глоссарий

Поведение потребителей и маркетинг
Факторы внешнего влияния на поведение потребителей
Социальная стратификация
Группы и групповые коммуникации
Семья и домохозяйство
Внутренние факторы поведения потребителей
Мотивация
Психографика
Персональные ценности, жизненный стиль и ресурсы потребителей
Знание и соотношение
Ситуационные факторы
Модели поведения потребителей, процесс принятия решения о покупке
Осознание необходимости покупки
Информационный поиск
Оценка и выбор альтернатив
Покупка
Реакция на покупку
Организационное покупательское поведение
Консъюмеризм
Задания
Ситуационные факторы.

1. Фирма «Свет» специализируется на производстве осветительной аппаратуры в широком ассортименте. Проведите сегментацию всех потребителей фирмы. Выберите любой товар и проведите для него сегментацию вглубь по более узким классификационным признакам. Преложите набор характеристик товара, ориентированных на какой- либо из сегментов, который вы считаете перспективным. Оцените важность выбранных характеристик и ранжируйте их в соответствии с потребительскими предпочтениями.
Приведите игровой пример воплощения характеристик данного товара, а также аналогичного товара конкурирующей фирмы. Оцените степень удовлетворенности потребителя воплощением характеристик товара основной фирмы и конкурента. Определите уровень конкурентоспособности обоих товаров и сформулируйте набор мероприятий маркетинга по совершенствованию товара фирмы «Свет» , если это требуется ( исходя из анализа конкурентоспособности).

2. Фирма «Гиацинт» спецализируются на производстве напиток в широком ассортименте. В числе прочего фирма производит лечебные минеральные напитки. Выделите группы в заданном классе товаров. Выберите какой- либо товар для проведения игрового маркетингового исследования и проведите сегментацию потребителей данного товара.
Для товара, ориентированного на какой- либо из выделенных вами сегментов, задайте набор характеристик, оцените их важность для потребителей указанного сегмента и ранжируйте характеристики в соответствии с потребительскими предпочтениями. Взяв за основу сформированный вами набор характеристик, опишите гипотетические товары, выпускаемые фирмой «Гиацинт» и ее основными конкурентами (двумя-тремя).
Представьте, что для выработки стратегии по совешенствованию данного товара фирмы привлекла группу экспертов. Проведите игровое экспертное оценивание отношение потребителей к заданным товаром; оцените, насколько эти гипотетические товары удовлетворяют требованиям указанного сегмента, и определите уровни конкурентоспособности товара каждой фирмы. Сформулируйте стратегию маркетинга по совершенствованию товара фирмы «Гиацинт».

3.Фирма «Новая заря» и «Свобода» специализируются на выпуске парфюмерных и косметических товаров. Каждая из них выпускают зубную пасту для детей, первая- пасту «Золотой ключик», вторая- «Терем-теремок». Сформулируйте характеристики данного товара, значимые для потребителя, оцените их важность; ранжируйте наиболее значимые характеристики в соответствии потребительскими предпочтениями. Задайте гипотетические данные о воплощении выбранных вами характеристик для каждого из товаров.
Проведите игровое маркетинговое исследование отношения потребителей заданного сегмента к товарам обеих фирм. Определите уровень конкурентоспособности товара каждой фирмы.